Решение о регистрации банка принимает исключительно Центробанк России. По факту выдачи свидетельства о регистрации, внесения сведений о кредитной организации в ЕГРЮЛ и 100% оплаты уставного капитала, Центробанк выдает новому банку лицензию на осуществление финансовых операций. Порядок процедуры регистрации и лицензирования регулируется Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», изменения и дополнения которого вступили в силу 01.12.2021 г.
Тонкости регистрации банка
Для успешной регистрации банка и получения лицензии необходимо учесть несколько важных моментов:
- учредители и руководство организации должны иметь безупречную финансовую и деловую репутацию;
- название нового банка согласовывается с Центробанком до момента подачи ходатайства о регистрации;
- пакет документов для регистрации должен быть оформлен согласно требованиям Федерального закона и нормативных актов Центробанка России;
- подача документов и все финансовые операции (уплата госпошлины, лицензионного сбора, уставного капитала) осуществляются в строго определенный срок.
Теоретически все просто! Но как только дело доходит до практических действий, учредители банка сталкиваются с рутинной процедурой, порядок которой не терпит даже малейших ошибок. Именно поэтому к регистрации нового банка принято привлекать юристов.
Прибегнуть к услугам юриста лучше сразу - на этапе идеи о создании денежно-кредитной организации. Обладая актуальными знаниями и опытом, я дам оценку вашим возможностям и перспективам. Помогу определиться с форматом банка и кандидатами на руководящие должности. Подготовлю пакет необходимых документов и соблюду порядок процедуры. С моей помощью вы успешно зарегистрируете банк и получите лицензию – звоните!
Источник изображения: Фотобанк Лори /Автор изображения: Яна Королёва