К микрофинансовым организациям (МФО) относятся фонды, партнерства, товарищества, хозяйственные общества, которые ведут свою деятельность в сфере микрокредитования. По своей сути, МФО – это юридические лица, имеющие право предоставлять заемщикам микрозаймы, сумма которых не превышает 1 000 000 рублей. Для приобретения статуса микрофинансовой организации они должны пройти процедуру обязательной государственной регистрации.
Как зарегистрировать МФО?
Порядок регистрации и микрофинансовой деятельности юридических лиц регулируется Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», изменения и дополнения которого вступили в силу 10.09.2021 г. Согласно пятой статье этого закона, для получения статуса МФО сведения о юридическом лице должны быть внесены в Государственный реестр микрофинансовых организаций Центробанка России. Для прохождения этой процедуры необходимо предоставить следующий пакет документов:
- заявление о внесении сведений в госреестр;
- свидетельство о регистрации юрлица (копия);
- учредительные документы организации (копия);
- сведения об учредителях;
- документ, подтверждающий уплату госпошлины и т.д.
Решение о внесении сведений о юридическом лице в госреестр принимает Центробанк России. В течении 14 дней представители его территориального учреждения изучают представленные вами документы. В ходе проверки они могут отправить пакет документации на доработку или отказать в регистрации. Основанием для отказа может служить несоответствие или нехватка документов, несоответствие юрлица статусу МФО, несоответствие выбранного наименования МФО требованиям Федерального закона и т.д.
Избежать негативного сценария событий вам поможет опытный юрист. Я знаю порядок и тонкости процедуры, как правильно выбрать название и оформить документы. Заручившись моей поддержкой, вы успешно зарегистрируете свою МФО – звоните!
Источник изображения: Фотобанк Лори /Автор изображения: Щеголева Ольга