Все юридические лица, в процессе ведения своих дел, то и дело сталкиваются с решением государственных органов. Решения должностных лиц по участию в конкурсах, аукционах, внесению изменений в учредительные документы, земельным вопросам и другим рабочим моментам, не всегда удовлетворяют интересам юридического лица, а то и вовсе ущемляют его права. Что делать в этой ситуации? Единственно возможный ответ – незамедлительно обжаловать принятое решение, добиться пересмотра его результатов.
Понятие обжалования решений госорганов
Согласно действующему законодательству и ст. 46 Конституции РФ, каждый гражданин России может обжаловать любое решение государственных органов. Предметом обжалования могут выступать действия или бездействия госорганов или их представителей, которые повлекли за собой следующие последствия.
• Нарушение законных прав и свобод юридического лица.
• Искусственно созданные препятствия для реализации прав юридического лица.
• Юридическое лицо незаконно привлечено к административной ответственности.
• На юридическое лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.
После обжалования решения госорганов, с которым вы не согласны, будет вынесено новое решение. В данном случае возможны два варианта развития событий.
• Вариант первый - ваша жалоба будет признана обоснованной и в силу вступит решение об удовлетворении всех ваших требований в рамках действующего законодательства.
• Второй вариант – вышестоящий орган, должностное лицо или суд не установит факта нарушения ваших прав, и ваша жалоба останется без удовлетворения.
Чтобы избежать второго варианта развития событий, необходимо правильно обжаловать решения госорганов.
Как правильно обжаловать решения госорганов: способы
Согласно действующему законодательству РФ существует несколько способов подачи жалоб на действия, бездействие или решение государственных органов - обращение в вышестоящий государственный орган или к вышестоящему должностному лицу и подача жалоб в судебном порядке.
• Обращение в вышестоящий государственный орган или к вышестоящему должностному лицу называют внутриведомственным обжалованием. В данном случае необходимо понимать, что все государственные органы имеют строгую иерархию управления и у каждого начальника (чиновника) есть свое руководство. Направленная ему жалоба, будет рассмотрена вышестоящей инстанцией и по ней будет принято новое решение. Как правило, эта процедура отнимает не более 1 месяца, по истечении которого вы получаете официальный ответ на жалобу. Большим плюсом такого обращения является рассмотрение обращения профильным, компетентным органом, который имеет непосредственное отношение к сути проблемы. И новое, принятое решение по жалобе в обязательном порядке подлежит исполнению его подчиненными. Единственный минус такого способа подачи жалоб – отсутствие должной мотивации к пересмотру дела, поскольку мало кому из начальников нравится и хочется отменять принятые их же подчиненными решения.
• Подача жалобы в судебном порядке – наиболее эффективный способ обжалования решений государственных органов, должностных лиц и органов местного самоуправления. В данном случае, обращение осуществляется непосредственно в суд. Вынесенное судом решение является обязательным для исполнения всеми заинтересованными сторонами. Плюс такого способа обращения – непредвзятость при рассмотрении вашей проблемы. Минус – рассмотрение вопроса может отнять много времени.
• Существует и третий способ обжаловать действие, бездействие или решение государственных органов – вневедомственное обжалование. Это вариант, при котором жалоба направляется депутату, Уполномоченному по правам человека или в органы прокуратуры. Данный вариант рассмотрения считается самым малоэффективным.
У депутата, как правило, нет времени заниматься вашим вопросом. К тому же он не обладает реальной возможностью провести проверку принятого ранее решения и вынести по нему новое решение. В лучшем случае он просто передаст вашу жалобу на рассмотрение в профильное ведомство (см. обращение в вышестоящий государственный орган или вышестоящему должностному лицу).
Обращение к Уполномоченному по правам человека по сути дела может ничем не закончится. Омбудсмен не является частью вертикали власти, никому не подчиняется и все его решения носят просто рекомендательный характер. Конечно, такое обращение выглядит эффектно, но на практике решения омбудсмена никто не обязан выполнять.
Обжалование решения госорганов с помощью прокуратуры, чем-то напоминает игру в «русскую рулетку». С одной стороны – прокурор наделен необходимыми полномочиями, вправе требовать отмену незаконно принятого решения и применения дисциплинарных мер по отношению к нарушителям законности. А с другой стороны – прокурор представляет сторону обвинения и его позиция всегда на стороне государства, а не на стороне истца.
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать очевидный вывод – для эффективного решения проблемы, для обжалования решений госорганов следует обращаться в вышестоящий государственный орган, к вышестоящему должностному лицу или подать свою жалобу в судебном порядке. Для этого необходимо соблюсти порядок и сроки подачи обжалований.
Каков порядок и срок обжалования решений госорганов?
Воспользоваться своим законным правом и обжаловать решение госорганов можно согласно установленному законодательством РФ регламенту.
• Обращение в вышестоящий государственный орган или к вышестоящему должностному лицу – срок подачи различен, в зависимости от государственного органа, куда подается жалоба. Отсчет времени следует вести с момента, когда вам стало известно о принятом госорганами решении. Как правило, это дата вручения постановления госорганов. Например, вы столкнулись с неудовлетворительной работой или бездействием службы судебных приставов. В этом случае, согласно статье 122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). В содержании обращения должна излагаться вся относящаяся к вашему делу информация – полные сведения о заявителе, изложение сути проблемы, указание на нарушение ваших прав, требование устранить нарушение и т.д. По результатам рассмотрения вашего обращения, вы получите официальный ответ (решение) в письменной форме.
• Обжалование решения госорганов в судебном порядке – срок подачи жалобы 3 месяца. Отсчет времени, как и в предыдущем случае, следует вести с момента получения постановления. Например, вы получили решение ИФНС и не согласны с ним. В этом случае вам необходимо собрать доказательства своей правоты и составить документ правового характера, в котором подробно изложить все обстоятельства дела. Документ должен быть составлен по форме, установленной согласно действующему законодательству. В противном случае, суд может не принять ваше обращение и отказать в обращении.
Важно запомнить! Успех любого обжалования напрямую зависит от точной формулировки главного требования жалобы, его правового обоснования и соблюдения сроков обращения. Справиться с этой задачей может только опытный юрист – адвокат. Руководствуясь положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) и действующего законодательства РФ, адвокат подготовит грамотно составленное обращение в любую вышестоящую инстанцию или в суд.
Помощь адвоката при обжаловании решений госорганов
Обжалование решений государственных органов – достаточно сложный и щепетильный процесс. Он подразумевает прохождение следующих важных этапов.
• Получение результата рассмотрения дела госорганами.
• Соблюдение процедуры подачи обращения (жалобы, искового заявления).
• Сбор необходимых документов и доказательств для обоснования обращения и обжалования принятого решения.
• Выработка стратегии обращения в вышестоящие инстанции или в суд.
• Подача жалобы.
Зачастую, обращение для обжалования принятых решений, напоминает изощренный спор между госорганом и юридическим лицом. Победу в этом споре одержит та сторона, доводы которой безукоризненны в правовом плане. При этом нельзя недооценивать административный ресурс начальников, чиновников и должностных лиц, для которых отмена принятого решения равносильна полному поражению. И в данном случае, очень важно правильно подготовить не только правовое обоснование своего обращения, но и выработать идеальную стратегию поведения, которая не будет раздражать вашего оппонента (госорганы или их представителей). В противном случае, вместо, или вместе, с отменой принятого решения можно подвергнуться организованной травле со стороны всех госорганов. Избежать столь неприятного поворота обращения просто – для этого необходимо привлечение адвоката для решения проблемы обжалования.
Обжалование решений госорганов: адвокат в Москве
Вы являетесь юридическим лицом и вам необходимо в кротчайшие сроки обжаловать решение госорганов? Адвокат Александр Дядищев окажет вам квалифицированную помощь и предоставит полный спектр услуг.
• Адвокат организует необходимую экспертизу для обоснования законности принятого решения.
• Александр Дядищев составит и подаст вашу жалобу в вышестоящие органы, вышестоящему должностному лицу или в суд.
• Опытный юрист подготовит правовое обоснование неправомерности действий служебных приставов, ИФНС, УФАС и других государственных органов.
• С помощью Александра Дядищева вы добьетесь справедливого решения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.
При этом Александр Дядищев доступно объяснит вам всю процедуру обжалования, проанализирует возможные риски и выберет правильную тактику ведения дел, направленную на соблюдение ваших прав и отстаивание законных интересов. Просто звоните по телефону, указанному на сайте, и записывайтесь на предварительную консультацию к адвокату в Москве. Действуйте безотлагательно и в рамках закона!