Кредитные организации России представлены, как банками, так и небанковскими структурами. Они создаются на основе хозяйственного общества любой формы собственности – АО, ООО или ОДО. Кредитным организациям запрещено вести торговую, производственную или страховую деятельность. А для оказания финансовых услуг они должны пройти процедуру государственной регистрации и получить лицензию на проведение банковских операций.
Как зарегистрировать кредитную организацию и получить лицензию?
Порядок регистрации и выдачи лицензий кредитным организациям регулируется Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», изменения и дополнения которого вступили в силу 01.12.2021 г. Согласно его статьям, данную процедуру осуществляет исключительно Центробанк России. В общих чертах ее алгоритм выглядит следующим образом.
- Согласование с ЦБ РФ наименования кредитной организации.
- Подготовка учредительных документов.
- Оплата государственной пошлины и лицензионного сбора.
- Подача полного пакета документов для регистрации и лицензирования.
- Рассмотрение ходатайства и принятие решения о регистрации.
- Оплата уставного капитала кредитной организации.
- Получение лицензии на проведение банковских операций.
Важно понимать, что прохождение всех этапов процедуры не гарантирует положительного решения Центробанка. Оснований для отказа в регистрации и выдаче лицензии может быть множество: от неудовлетворительного финансового положения учредителей кредитной организации до неправильно оформленной документации.
Подготовить полный пакет документов, нивелировать все негативные моменты, случайные ошибки, а в случае необходимости оспорить решение Центробанка в арбитражном суде, вам поможет опытный юрист. Прибегнуть к его услугам рекомендуется как можно раньше – еще на этапе подготовки учредительных документов. Не теряйте времени и звоните – я помогу!
Источник изображения: Фотобанк Лори /Автор изображения: Игорь Низов