Телефон:
Адрес:
127051, Москва, ул.Трубная, д. 32, стр.4,
офис 5
(по предварительной записи)
График работы:
ПН-ПТ с 09:00 до 20:00
(возможен экстренный выезд)

Составление жалобы

lori-0006944446-bigwww «Я буду на вас жаловаться в вышестоящие инстанции!» - довольно расхожая в нашем обществе фраза. Ее произносят граждане, столкнувшиеся с неудовлетворительной работой должностных лиц и их служб. В устах, доведенных до отчаяния людей, она звучит, как последний аргумент, в пользу защиты своих прав и восстановления справедливости. Но, к сожалению, так и остается пустой угрозой, поскольку с такой процедурой, как составление жалобы они не знакомы и не умеют это правильно делать. Результат – ущемление прав и интересов членов нашего общества и торжество несправедливости.

Составление жалобы – что это?

В правовом аспекте жалоба – это особого рода просьба, с которой можно обратиться в уполномоченные государственные органы и организации, чтобы те устранили нарушения, приведшие к ущемлению законных прав и интересов человека. Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации, воспользоваться этим правом может любой гражданин РФ, а сама процедура подачи и рассмотрения его жалобы будет строго регламентироваться Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Важно запомнить! Пожаловаться на действия или бездействие должностных лиц можно, как в устной, так и в письменной форме. Но проблема в том, что устная жалоба предполагает личную встречу с должностным лицом вышестоящей инстанции, что не всегда возможно. В то время как письменное составление жалобы на действия должностного лица считается более эффективной процедурой, позволяющей в определенные регламентом сроки разрешить возникший конфликт и восстановить справедливость. Главное – правильно составить свою жалобу.

Правила и порядок составления жалобы

Письменная жалоба – это документ правого характера, составление которого подчиняется установленной форме, которую нельзя игнорировать. В противном случае, она не будет допущена к рассмотрению или должностное лицо не увидит в ней нарушений ваших прав и интересов. Поэтому составление жалобы в прокуратуру или любой другой уполномоченный орган подразумевает соблюдение следующих правил.
•    У каждой жалобы есть заявитель! Это значит, что при составлении документа вы должны обязательно указать свои Ф.И.О и контактные данные, поскольку анонимные жалобы не допускаются к рассмотрению, за исключением тех случаев, когда в них сообщается о совершенных преступлениях. Не стоит забывать и о том, что это может быть просьба, как от одного конкретного лица, так и коллективная. Например, коллективное составление жалобы застройщику, в которой все жильцы дома указывают на имеющиеся нарушения при подведении коммуникаций и требуют их устранения.
•    У каждой жалобы есть виновник! Это значит, что необходимо «жаловаться» не на проблему в общем, а на действия или бездействие конкретного должностного лица и его организации. Например, составление жалобы в Роспотребнадзор предполагает указание Ф.И.О продавца или директора магазина, в котором вам отказываются заменить некачественный товар или вернуть его стоимость.
•    У каждой жалобы должны быть доказательства! Это значит, что к документу необходимо приложить все чеки, талоны, квитанции, накладные, договора и другие документы, которые имеют непосредственное отношение к сложившейся ситуации. В случае если таковых нет, то можно использовать фото или видеосъемку, указывающую на нарушение. Например, составление жалобы в трудовую инспекцию можно подкрепить фотографиями ненадлежащих условий труда или видеосъемкой, на которой руководитель вашей организации отказывается выдать заработанные деньги.
•    Каждая жалоба имеет адрес! Это значит, что просьба должна быть направлена в государственные органы или организации, которые имеют непосредственное отношение к решению вашей проблемы. Например, если вам искусственно создают препятствия для участия в тендере или аукционе, то необходимо составление жалобы в ФАС, а не в полицию или прокуратуру. Не стоит полагать, что чем «выше» вы направите свою просьбу, тем быстрее будут устранены нарушения. Согласно процедуре ваше обращение все равно будет перенаправлено в соответствующий государственный орган или организацию, и вы просто потеряете драгоценное время.
•    Меньше эмоций – больше фактов! Это значит, что вы должны излагать суть проблемы в сухой форме и, ссылаясь на нарушение конкретных должностных инструкций, что и привело к ущемлению ваших прав и интересов. Например, составление жалобы в службу судебных приставов необходимо подтвердить указанием, на то, какие именно должностные инструкции были нарушены должностным лицом в ходе процедуры изъятия имущества, при отказе ознакомить вас с материалами дела и т.д.  
Что касается последнего пункта – сути нарушения, то это самый сложный этап в составлении жалобы. Для его соблюдения вам необходимо будет основательно изучить должностные инструкции нарушителя ваших прав, углубиться в тонкости современного законодательства и его поправок. В противном случае, вы просто не сможете представить убедительные доказательства, указывающие на конкретные нарушение, и ваша просьба будет напоминать «жалобу на несправедливости жизни», в которой никто не захочет разбираться. Результат – ущемление ваших прав и интересов не будет устранено и вследствие безнаказанности должностного лица станет повторяться с завидной регулярностью. Избежать этого просто! Для этого составление жалобы нужно доверить профессиональному юристу – адвокату.

Составление жалобы адвокатом

Опытный адвокат Александр Дядищев поможет вам составить любой правовой документ. Для этого вам необходимо записаться к нему на консультацию и ознакомить юриста со своей проблемой. Соблюдая процедуру, нормы действующего законодательства РФ и изучив должностные инструкции нарушителя ваших прав, он подготовит нужный вам документ в максимально сжатые сроки и согласно всем правилам. При этом он не только подготовит письменную жалобу, но и подскажет, какие документы лучше к ней приложить и куда ее отправить для оперативного рассмотрения.   
Составление жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, жалоба в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в трудовую инспекцию и в любой другой государственный орган или организацию – к адвокату можно обратиться с любым вопросом. Просто звоните по телефону +7 (495) 507-11-13 и записывайтесь на консультацию. Отстаивайте свои права и интересы правильно и эффективно!

Источник изображения: Фотобанк Лори /Автор изображения: © WalDeMarus

Адрес:
127051, Москва, ул.Трубная, д. 32, стр.4,
офис 5
(по предварительной записи)
График работы:
ПН-ПТ с 09:00 до 20:00
(возможен экстренный выезд)