Телефон:
Адрес:
107113, г. Москва,
Сокольнический вал, дом 1А, офис 215
График работы:
ПН-ПТ с 09:00 до 20:00
Возможен экстренный выезд

Регистрация ООО

Бизнес не может быть легальным без регистрации ООО в налоговой службе. Компания не существует официально без соблюдения этого условия, поскольку информации о ней не включена в единый реестр. Процесс регистрации условно подразделяется на три этапа, которые формируют определенный алгоритм.

Первый этап – подготовительный

Общество с ограниченной ответственностью можем иметь одновременно несколько собственников. Успех регистрации зависит от того, насколько грамотно участники подошли к этому шагу. На их плечи возлагается обязанность по формированию уставного капитала, выбору директора и решению ряда организационных и чисто технических вопросов.

Важно учитывать! Учредители могут не числиться в рядах сотрудников, а просто получать дивиденды.

Последовательность действий:

1. Сформулировать название.

Фирменное наименование – обязательный атрибут каждого коммерческого субъекта. Изначально должна быть сформулирована полная версия, не приемлющая аббревиатур, условных сокращений. Сокращенное наименование и название на иностранном языке могут следовать как дополнение к основному варианту.

Название не может ограничиваться только спецификой деятельности. Например, вариант «Финансовые услуги» – неправильный; «Общество с ограниченной ответственностью «Иванов»: финансово-кредитные и банковские услуги» – допустимая формулировка. Также рядом можно указать вариацию для официального и рекламно-информационного функционирования: Ivanov, LLC.

2. Подтвердить адрес.

У каждой организации должен быть юридический адрес, на который будет приходить корреспонденция, обращения от государственных органов и партнеров. В ситуациях, когда фирма по каким-либо причинам не может позволить себе собственный офис, допускается указание в официальных документах адреса одного из учредителей. Если при проверке выяснится, что юридический адрес является фиктивным. Это достаточное основание исключить ООО из реестра.

3. Указать код ОКВЭД.

Общероссийский классификатор содержит 99 позиций видов коммерческой деятельности. Компания может выбрать несколько несвязанных между собой пунктов, однако один из кодов всегда указывается базовым, и именно на его основе организовываются налоговые проверки, подсчитываются ставки налоговых взносов.

На этом этапе важно учесть, что отдельные виды деятельности невозможно легально осуществлять без предварительного получения лицензий. Также важно учитывать, что необходимо указывать не две, а минимум четыре цифры кода. То есть нужна конкретика, а не просто обозначение общего раздела.

4. Выбрать систему налогообложения.

Чем быстрее будет выбрана схема налогообложения, тем лучше. Если не проявить инициативу, автоматически назначается единый, универсальный формат с НДС и налогом на прибыль.

На момент оформления ООО важно составить уведомление о намерении перейти на ЕНВД, УСН или комбинированный специальный режим. Заменить первоначальный вариант на другой в середине отчетного периода нельзя. То есть нужно будет ждать начала следующего года.

5. Укомплектовать пакет документов.

Документация и правильность сбора необходимых документов стоит отдельным пунктом в любой инструкции по регистрации ООО. Чем качественней будет проведен этот этап, тем легче и быстрее пройдет регистрационная процедура. Облегчить задачу помогут специальные сервисы, функционирующие платно и безвозмездно.

Комплектность документов зависит от количества учредителей:

Одни:

• заявление установленного образца;
• устав в двух экземплярах;
• решение, вынесенное учредителем;
• идентифицирующий документ (действующий паспорт).

Два и более. Кроме выше обозначенных пунктов:

• учредительный договор;
• протокол об учреждении.

Это обязательные пункты. Зависимости от ситуации в частном порядке может понадобиться доверенность на представителя, акты об оценке и передаче имущества, гарантийные письма, нотариально заверенные копии документов.

Дополнительно требуется отдельное заявление для перехода на специальный режим налогообложения. Все многостраничные документы прошиваются и пронумеровываются.

Важно! В 2019 году Минэкономразвития утвердило типовые уставы, на основании которых ООО теперь могут функционировать.

Второй этап – подача документов

Субъекты, инициирующие регистрацию ООО, обращаются в налоговую инспекцию по территориальному принципу, то есть по месту нахождения субъекта хозяйствования. Точный адрес можно уточнить на официальном сайте ФСН по региону.

Существует несколько вариантов подачи документов:

Госуслуги – оптимальный способ, отличающийся удобством и доступностью. Портал можно использовать, если имеется цифровая электронная подпись. В качестве заявителя выступает директор, или, если это указано в уставных документах, учредитель.
МФЦ в регионе;
нотариальная контора;
личное обращение в налоговую инспекцию;
почтовая корреспонденция.

Размер пошлины за соответствующую услугу составляет 4 тысячи рублей. если воспользоваться посредничеством нотариуса, порталом Госуслуг, Электронным способом чрез официальный сайт ФСН или через МФЦ, субъект освобождается от оплаты этой суммы. Во всех остальных случаях предоставление квитанции как подтверждения является желательным, но не обязательным условием. Достаточно самого факта оплаты.

Составление заявления

Этот документ можно считать ключевым. Предусмотрена специальная форма заявлений на регистрацию ООО – Р11001. Нужна личная подпись каждого учредителя, то есть их личное присутствие или же передача нотариального бланка с подписью.

Нужно обращаться непосредственно в регистрирующий орган, а не в отдел, где обычно подают декларации. О том, что документы приняты, должна быть выдана расписка с описью всех пунктов, вплоть до количества страниц. На расписке проставляется дата принятия и дата, когда будет готов результат.

Третий этап – итоговый

Регистрационная процедура длится 3 рабочих дня без учета даты обращения. Подтверждением успешного завершения является направление документов, а именно:

устав с отметкой регистрирующего органа;
форма Р50007 листа записи ЕГРЮЛ;
свидетельство о постановке на учет в налоговую службу.

Эти документы направляются на электронную почту заявителя, которую он указал при обращении не позднее одного дня с момента принятия решения. В бумажном виде регистрационные документы предоставляются, только если подать заявление с соответствующей просьбой.

Полученные экземпляры обязательно нужно сверить на предмет соответствия всем фактическим данным. Если сотрудники инспекции выявят несоответствие реальной и предоставленной информации, заявителю дается 30 дней для предоставления верной версии. В случае отказа в регистрации мотивированный ответ в те же сроки также направляется на электронный адрес.

Важно! Дата регистрации ООО – это дата, когда внесена соответствующая запись в реестр недвижимости.

Сопутствующие вопросы

О завершении процедуры можно говорить только тогда, когда выполнены такие задачи:

• осуществлен переход на специальный режим налогообложения;
• пройдена процедура лицензирования (при необходимости);
• заказаны штампы и печати;
• получено информационное письмо от органа статистики;
• открыт расчетный счет ООО и соответствующее уведомление направлено в ФСН;
• решен вопрос с установление касс, прохождением инструктажа на предмет их
• использования.

Штампы и печати – не обязательное условие, а право компании. Назначение расчетного счета – внести уставной капитал в денежном выражении. Для этого есть 4 месяца с момента легализации компании. Минимальная сумма в соответствии с действующим законодательством – 10 тысяч рублей.

Можно ли открыть ООО самостоятельно? Если следовать приведенным пунктам инструкции, потратить некоторое время и проявить внимательность и ответственной подойти к вопросу – да.

Адрес:
107113, г. Москва,
Сокольнический вал, дом 1А, офис 215
График работы:
ПН-ПТ с 09:00 до 20:00
Возможен экстренный выезд