Приобретение некачественного товара, неудовлетворительное оказание услуг, несоблюдение условий договора – довольно распространенные явления, с которыми приходиться сталкивается большинству жителей РФ. При этом часть людей предпочитает поскорее забыть о неприятном инциденте. Другая часть начинает устраивать скандал, который, как правило, не разрешает конфликта двух сторон. И лишь немногие действуют правильно и в рамках правового поля – составляют и направляют своему «обидчику» письменную претензию.
Письменная претензия – что это?
Понятие «претензия» знакомо каждому. В быту и обществе под ним понимают, какое-либо требование, притязание или выражение недовольства. Люди предъявляют друг к другу претензии в тот момент, когда они больше не могут или не хотят мириться с происходящими событиями. Выражая свою претензию, они стремятся к справедливому разрешению конфликта и хотят отстоять свои права.
С точки зрения права, «претензия» имеет аналогичное значение. Только предъявляется она не в устной, а в письменной форме. Претензия в письменной форме – это требование, адресованное стороне, действия которой нарушили ваши права. Данный документ имеет юридическую силу и призван урегулировать возникший конфликт на досудебном этапе, т.е. без обращения в суд.
Преимущества практики письменных претензий
Составить письменную претензию может физическое или юридическое лицо. После оформления документа, она направляется (вручается) стороне, которая нарушила взятые на себя обязательства, тем самым информируя ее о ваших требованиях, например, вернуть товар или его стоимость, возместить убытки, снизить стоимость услуг, расторгнуть договор и т.д.
Правовая практика доказала, что письменная претензия – это эффективный инструмент урегулирования большинства конфликтных ситуаций. В ее составлении заинтересованы обе стороны. С ее помощью правовая проблема может быть решена в максимально короткие сроки и без обращения в суд. А значит, вы экономите собственное время, денежные средства и силы. Главное – письменная претензия продавцу или компании по оказанию услуг должна быть составлена правильно и грамотно с юридической точки зрения.
Как написать письменную претензию?
Грамотно составленная претензия – это 99% успеха. Для этого она должна содержать не только ваши требования, но и их юридическое обоснование. Вы должны не просто изложить суть конфликта, но и подтвердить нарушение ваших прав конкретными положениями законодательства. В противном случае, письменная претензия на возврат товара, возмещение убытков или расторжение договора не будет воспринята вашим «обидчиком» как серьезный документ, несоблюдение условий которого грозит нарушителю судебным разбирательством, штрафами или убытками.
Для грамотного составления претензии очень важно учесть целый ряд требований.
• Документ составляется в двух экземплярах – один вы оставляете себе, другой подаете нарушителю ваших прав.
• Обязательно укажите, кому именно адресована ваша письменная претензия о некачественном товаре, услуге или нарушенном договоре. Например, директору магазина, фирмы и т.д.
• Не забудьте указать, от кого именно исходит претензия (ваши Ф.И.О.) и все необходимые координаты для быстрой связи с вами.
• В тексте претензии необходимо максимально точно описать конфликт. Для этого рекомендуется излагать суть дела в произвольной форме, но придерживаясь определенного плана – когда, во сколько, где именно, что именно произошло и т.д.
• Детально изложите суть своей претензии, ссылаясь на соответствующие статьи действующего законодательства. Например, согласно статье закона такой-то я вправе требовать от вас возврата, возмещения, расторжения и т.д.
• Если вам необходима письменная претензия на возврат денег или возмещение убытков, то вы должны указать точную сумму цифрами и прописью.
• В последнем пункте документа обязательно укажите, какие действия последуют с вашей стороны в том случае, если нарушитель откажется рассмотреть и удовлетворить вашу претензию. Например, обращение в суд, требование о возмещении морального ущерба, взыскание неустойки и т.д.
• В конце документа поставьте свою подпись, дату его составления и укажите, какие документы вы прилагаете к своей претензии.
Что касается последнего требования, то ваша письменная претензия в страховую компанию, к фирме, банку или магазину обязательно должна содержать соответствующие документы, которые подтверждают суть ваших требований. Это могут быть договора, акты, чеки, гарантийные талоны и т.д. При этом необходимо приложить не оригиналы документов, а их качественные копии.
Как вручить документ и сроки ответа на письменную претензию
Важно запомнить! Письменная претензия о неисполнении договора и нарушении ваших прав должна вручаться непосредственно официальному представителю магазина, компании, фирмы или банка. Это можно сделать при личной встрече или направить в организацию заказное письмо с уведомлением, чек о котором необходимо обязательно сохранить.
После вручения документа нарушителю ваших прав, возможно три варианта развития событий:
• вы получите ответ в письменном виде на претензию;
• с вами свяжутся представители организации для удовлетворения ваших требований;
• ваша письменная претензия будет проигнорирована.
Касательно третьего варианта развития событий, то если вы в течение 10 – 30 дней не получили письменный ответ на претензию и с вами ни кто не связался для урегулирования конфликта, то вы можете смело обращаться в суд с исковым заявлением.
Куда обратиться за составлением письменной претензии?
Если вам необходим юридически грамотный документ, требования которого будут удовлетворены, то лучше доверить его составление адвокату.
Адвокат Александр Дядищев поможет вам составить необходимый документ – письменная претензия в банк, в компанию, в магазин, подрядчику и т.д. При этом адвокат запросит все относящиеся к вопросу документы и подготовит правовую базу для обоснования ваших требований. Результат – ваша претензия будет составлена правильно и убедительно. Звоните +7 (495) 507-11-13.
Источник изображения: Фотобанк Лори /Автор изображения: © WalDeMarus